главная / говорить по-английски (5-6 лет) / Роль родителей в обучении английскому языку на первой ступени

Роль родителей в обучении английскому языку на первой ступени


Роль родителей в обучении английскому языку на первой ступени.

Интерес к урокам пропадает, как правило, в тех случаях, когда родители допускают одну из следующих ошибок.

Ошибка 1

Родители заставляют ребёнка слушать урок, отрывая его от любимого занятия: просмотра телевизора, компьютерной игры, прогулки и т.д.


Лучшее время для прослушивания уроков – непосредственно перед сном, когда ребенок лежит расслабленно в постели и его ничто не отвлекает. Выбора практически нет-или слушать, или спать. Ничего страшного нет в том, что ребёнок уснёт во время прослушивания. Время перед сном – оптимальное для перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.

Ошибка 2

Родители воспринимают аудиоуроки только как «домашнее задание», которое надо выполнить к контрольному уроку и сдать. Отчасти это так, но основной функцией аудиоуроков является не контрольная, а обучающая. Поэтому из двух этапов работы по аудиоурокам – расслабленное слушание и выполнение заданий – важнейшим является первая, потому что именно во время расслабленного прослушивания уроков перед сном происходит непроизвольное запоминание материала, а так же его перевод из кратковременной памяти в долговременную. Многие родители не понимают этого и, игнорируя ежевечерние прослушивания, накануне контрольного урока садясь с ребенком перед магнитофоном, требуют от него понимания звучащего на уроке и возмущаются, если он чего-то не понял. Такой подход к обучению отвращает ребенка от домашних занятий и способствует его отставанию от сверстников на уроке.

Ошибка 3

Родители пытаются помочь ребенку, но прослушивая урок, повторяют фразы типа «Ничего не понимаю» , «Что он сказал? Переведи! Я не понимаю!» и т.д. В результате у ребёнка, который допустить не может, что мама в чём-то разбирается хуже его, формируется уверенность, что уроки – это что-то сложное и непонятное. Это чувство приводит к тому, что он избегает прослушивания уроков, что ведет к его отставанию и в конце концов он действительно перестаёт понимать речь в аудиоуроках. К тому же для ребенка понимать и переводить – не одно и то же. Прекрасно понимая, о чем идет речь в уроке, ребенок сталкивается с трудностями при переводе. Он мыслит на английском языке и никогда не сталкивался с необходимостью переводить мысли с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали, поскольку постоянный перевод тормозит формирование умения мыслить на языке. Учитель ведет урок в языковой среде, где не звучит ни слова по-русски, используя при этом способы беспереводной семантизации. У детей день ото дня крепнет уверенность в своих силах и в том, что английский-очень простой и интересный язык. Родители же своими требованиями переводить каждое слово разрушают эту веру ребенка и формируют у него настоящий языковой барьер.

Ошибка 4

Родители непреднамеренно передают своё пренебрежительное отношение к дискам в разговоре с другими взрослыми, используя фразы типа «Пришлось купить» «Какие-то непонятные диски» и т.д.

Подытожим. Слушать уроки лучше перед сном. Прослушивание должно доставлять удовольствие. Задания выполняются не раньше, чем за неделю до контрольного урока. До этого – ежедневное расслабленное прослушивание без контроля понимания, без перевода. Не грузите ребёнка своими проблемами. Он может знать что-то лучше Вас. Не требуйте перевода. Не переводите сами. Проявите ненавязчивый интерес к дискам. Попросите ребенка дать Вам его «напрокат» на вечер. Вам ведь тоже интересно, что на нем звучит.






(812)980-03-63, 8(911)212-71-79

школа-студия «Шесть Шагов»

этапы обучения английскому

схема обучения, оплата

контакты

обучение английскому по Skype

запись в студию

вопрос-ответ

наши ученики, отзывы

наши классы

преподаватели

английский для взрослых

расписание уроков


ЗАПИСАТЬСЯ на бесплатный урок английского

Новости

10 сентября 2015

Вручение сертификатов по английскому языку: год работы, заслуженный успех

20 мая 2015

День открытых дверей на курсах английского языка для детей «6 шагов»

26 февраля 2015

Празднование 14 февраля в школе-студии английского «Шесть шагов»

15 января 2015

Новый Год - 2015 в школе английского языка «Шесть шагов»

все новости   » »
Ссылки

Школа «шесть шагов» вконтакте