Писать по-английски (9 лет)
Трудно ли ребенку учиться писать
Письмо – совершенно новый вид деятельности для ребенка, начинающего школьное обучение. Большинство детей испытывают значительные трудности овладевая техникой письма. Как указывают врачи, физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук ребенка быстро устают; утомляет и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение и т.д. По мере нарастания утомления движения кисти руки становятся все более неточными: размашистыми или слишком мелкими. Нередко утомление сочетается с трудностями зрительно-двигательной координации.
Как помочь ребенку избежать трудностей.
Три направления подготовки ребенка к обучению технике письма
Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снизить психологическую нагрузку на ребенка, необходимо провести значительную подготовительную работу.
Подготовку детей к обучению каллиграфии проводят в нескольких направлениях:
- Гимнастика пальцев и кистей рук;
- Ориентирование на листе бумаги;
- Формирование элементарных графических навыков (с 5-5,5 лет – рекомендуют физиологи и медики).
Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо самым тщательным образом развивать речевой слух ребенка: умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова.
Обучение письму хорошо начинать в возрасте 9 лет.
Целью учебного процесса является обучение письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования, говорения и чтения, приобретенных в результате работы по пособиям 1 и 2 ступени (“I CAN SPEAK” и “I CAN READ”)
Основными принципами обучения на данном этапе являются:
- введение нового материала через уже сформированные навыки аудирования и говорения;
- повторение пройденного материала через домашнее чтение;
- формирование навыка письма на хорошо знакомом материале.
Требования к домашнему аудированию остаются прежними: ежедневное 10-минутное прослушивание аудиоуроков и регулярное выполнение заданий.
Вернуться в «этапы обучения английскому» >>