Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”.
Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
...
Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что “самое лучшее – разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира.”...
Самая первая методика обучения английскому языку нам встречается в школе. Она была разработана профессионалами. Это вполне хорошая методика, но только в том случае, если ей следовать абсолютно во всем, не ответвляясь ни на шаг ни в какую сторону. А именно, необходимо
· запастись 7-10 годами терпения,
· быть идеальным учеником,
· в классе вокруг тебя должны быть такие же идеальные ученики и самое главное,
· методику эту должен отлично понимать и знать учитель.
От учителя иностранного языка в школе зависит очень многое. Но, к сожалению, эти учителя зачастую оказываются “не на своем месте в жизни”. Кроме того, за последнее время наши нераскрывшиеся Макаренко так модернизировали эту методику и каждый по-своему, что первоначальную методику обучения английскому языку теперь встретишь далеко не в каждой школе. Случай, когда учителя меняются, вообще практически ставит крест на изучении ребенком английского языка.
Причина этого кроется в том, что в Российских школах традиционно иностранный язык является предметом изучения и не воспринимается детьми как средство общения....
Многие взрослые, на практике поняв, с каким трудом дается овладение языком в зрелом возрасте, ищут возможность дать своему ребенку основы речи в тот период, когда его мозг еще обладает способностью впечатывать в память целые языковые блоки....
Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляют ли ребенка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребенком надо просто больше говорить и однажды количество непременно перейдет в качество.
Естественный путь в овладении иностранным языком обеспечивает практически 100%-ое овладение детьми материала при условии сохранения положительного восприятия уроков. Однако, это не означает, что дети одинаково быстро начинают применять усвоенный материал. Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые», и «молчуны». Взаимопонимание – процесс двусторонний. Он включает в себя не только умение высказать свою мысль, но и умение понять собеседника. Поэтому учитель должен вести урок таким образом, чтобы обеспечить активность «разговорчивых» детей и в тоже время сохранить уверенность «молчунов» в том, что они принимают в уроке такое же активное участие.